Школа


Полезные сервисы

Проверка данных




Закупки муниципального АУ в 2014 году: чем руководствоваться?

PDF Печать

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с 1 января 2014 года будет вести закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Однако с этой же даты вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Как учреждению, руководствуясь данными законами, производить закупки?

Федеральное законодательство достаточно четко разделяет сферы применения названных законов. Основным документом, на который должны ориентироваться автономные учреждения (в том числе муниципальные), является Закон № 223-ФЗ. Под его действие подпадают все закупки, за исключением тех, которые осуществляются на основании Закона № 94-ФЗ (п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ). Однако 1 января 2014 года Закон № 44-ФЗ заменит собой Закон № 94-ФЗ, а значит, следует ожидать, что в приведенную норму Закона № 223-ФЗ будут внесены соответствующие изменения.

В то же время ст. 15 Закона № 44-ФЗ определяет особенности отдельных закупок, проводимых в том числе автономными учреждениями. Особенности эти, во-первых, касаются осуществления капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности: ч. 4 указанной статьи устанавливает, что закупки за счет средств на осуществление капвложений регулируются Законом № 44-ФЗ. Во-вторых, вести закупочную деятельность исходя из положений названного закона автономным учреждениям предстоит в случае, когда орган государственной власти или местного самоуправления, являющийся государственным или муниципальным заказчиком, передал АУ свои полномочия на проведение закупок (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время это возможно при выделении средств на осуществление бюджетных инвестиций в упомянутые объекты госсобственности .

Других случаев распространения законодательства о контрактной системе на автономные учреждения не предусмотрено.

Итак, с начала 2014 года муниципальное АУ должно действовать следующим образом. Подавляющее большинство закупок нужно будет проводить с применением норм Закона № 223-ФЗ (в соответствии с ч. 8 его ст. 8), причем это требование распространяется на закупки, производимые за счет и бюджетных, и внебюджетных средств, необходимые как для выполнения муниципального задания, так и для ведения приносящей доход деятельности (Письмо Минэкономразвития РФ от 19.12.2011 № Д28-709).

Чтобы быть готовым к исполнению норм закона, муниципальное АУ к указанному сроку должно иметь утвержденное наблюдательным советом положение о закупке (п. 3 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Данное положение необходимо разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 15 дней со дня этого утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Однако если муниципальному АУ будут выделены средства на осуществление капвложений (бюджетных инвестиций) в объекты муниципальной собственности (то есть на строительство или приобретение объектов недвижимости), их нужно расходовать, руководствуясь Законом № 44-ФЗ.

  1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  1. См., например, Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации».
Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.
Г. Г. Зайцева

главный редактор журнала «Руководитель автономного учреждения»

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"

http://www.klerk.ru

 

Посетители из городов